
Артеменко Елена Сергеевна

"Чтение и успех: Конкурсы чтецов и мероприятия для одаренных школьников
на двух языках (английский и французский)"
Опыт работы Артеменко Е.С. с одаренными детьми
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования особое внимание уделяется организации работы с одаренными детьми, которая становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, важной составной частью воспитания и социализации и этой особой группы учащихся.
В нашей школе ведется работа с мотивированными детьми в области художественного чтения стихотворений на английском и французском языках. Данная деятельность позволяет школьникам не только углубить свои языковые навыки, но и развить артистические способности.
Цель практики
Создание условий для развития творческих способностей одаренных детей через участие в конкурсах чтецов на английском и французском языках, а также через чтение стихов на школьных мероприятиях
Задачи практики
- Развивать навыки выразительного чтения и интерпретации поэзии;
- Формировать у детей уверенность в себе и сценическую грамотность;
- Способствовать развитию межкультурной компетенции через изучение поэзии на двух языках;
- Расширение лексического запаса;
- Формирование произносительных и грамматических навыков;
- Развитие критического мышления (анализ содержания и тематики стихотворений)
- Целевая аудитория
Школьники 2-8 классов, проявляющие интерес к иностранным языкам, а также желающие развивать навыки декламации и лингвистические навыки
Краткая аннотация практики
В рамках практики мы активно участвуем в конкурсах чтецов на английском и французском языках, а также участвуем в языковых проектах и школьных мероприятиях. Чтение стихов способствует развитию творческих способностей и уверенности в себе. Мы стремимся создать атмосферу, в которой каждый ребенок сможет проявить свои таланты и получить положительный опыт общения с поэзией.
Подготовка к конкурсу стихов
Приблизительно за месяц до начала приема заявок на конкурс стихов я начинаю активно подбирать произведение. В этот период я читаю различные стихотворения и представляю, кто из детей мог бы наиболее эмоционально представить каждое из них. Это помогает мне выбрать подходящие стихи для каждого участника.
Когда я нахожу несколько интересных стихотворений, я предлагаю детям сделать выбор. Перед тем как они определятся, я кратко рассказываю о каждом стихотворении, объясняя, о чем оно и какие эмоции может вызвать. Это помогает детям лучше понять, какое произведение им ближе.
После того как ребенок определится с выбором, мы начинаем работать над разбором стихотворения. Мы уделяем особое внимание пониманию содержания: что хотел сказать автор, какие чувства он вкладывал в строки. Также мы работаем над произношением, интонацией и экспрессивной составляющей. Я объясняю, как важно передать эмоции и настроение стихотворения.
Репетиции проходят каждый день — после уроков и во время перемен. Мы много раз читаем стихотворение, стараемся сделать его исполнение максимально выразительным.
Когда все готово, мы переходим к съемкам. Важно подобрать подходящий фон и музыку, чтобы создать нужную атмосферу. Я также занимаюсь оформлением видео, чтобы оно выглядело привлекательно и профессионально.
Эта подготовка — это не только работа, но и увлекательный процесс, который объединяет детей и помогает им развивать свои творческие способности
Планируемые результаты практики (по ФГОС)
- Повышение уровня речевой культуры и выразительности речи у детей.
- Формирование навыков работы в команде и публичного выступления.
- Развитие интереса к изучению иностранных языков и литературного творчества.
- Участие в конкурсах и получение призовых мест, что способствует повышению мотивации к обучению.
Достигнутые результаты
в 2023 году 5 учеников 7 класса приняли участие в конкурсе чтецов на французском языке под названием Red Bird. Данный конкурс заявлен как международный, поскольку в нем принимают участие школьники не только из России, но также из Казахстана и Беларуси. В итоге, одна ученица заняла первое место среди учащихся 7-8 классов.
Весной 2024 года ученицы 2 и 5х классов заняли 2 и 3 места на региональном этапе конкурса чтецов на английском языке.
В феврале 2025 года мы снова поучаствовали во французском потоке конкурса чтецов. На этот раз все четверо учащихся заняли призовые места.
В марте 2025 г. мы работаем над подготовкой к конкурсу чтецов на английском языке.(7 человек)
Также, данные школьники читают стихотворения на различных внеклассных мероприятиях. В декабре 2024 года ребята 3 и 5 классов поучаствовали в проекте «Noel», где подготовили выступление-поздравление на французском языке .









