МБОУ "Озероучумская ООШ"
п. Озеро Учум Ужурского района Красноярского края
  • Артеменко Елена Сергеевна

    "Чтение и успех: Конкурсы чтецов и мероприятия  для одаренных школьников

    на двух языках (английский и французский)"

    Опыт работы Артеменко Е.С. с одаренными детьми

    В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования особое внимание уделяется организации работы с одаренными детьми, которая становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, важной составной частью воспитания и социализации и этой особой группы учащихся. 

    В нашей школе  ведется работа с мотивированными детьми в области художественного чтения стихотворений на английском и французском языках. Данная деятельность позволяет школьникам не только углубить свои языковые навыки, но и развить артистические способности.

    Цель практики

    Создание условий для развития творческих способностей одаренных детей через участие в конкурсах чтецов на английском и французском языках, а также через чтение стихов на школьных мероприятиях

    Задачи практики

    • Развивать навыки выразительного чтения и интерпретации поэзии;
    • Формировать у детей уверенность в себе и сценическую грамотность;
    • Способствовать развитию межкультурной компетенции через изучение поэзии на двух языках;
    • Расширение лексического запаса;
    • Формирование произносительных и грамматических навыков;
    • Развитие критического мышления (анализ содержания и тематики стихотворений)
    • Целевая аудитория

    Школьники 2-8 классов, проявляющие интерес к иностранным языкам, а также желающие развивать навыки декламации и лингвистические навыки               

    Краткая аннотация практики

    В рамках практики мы активно участвуем в конкурсах чтецов на английском и французском языках, а также участвуем в языковых проектах и школьных мероприятиях. Чтение стихов  способствует развитию творческих способностей и уверенности в себе. Мы стремимся создать атмосферу, в которой каждый ребенок сможет проявить свои таланты и получить положительный опыт общения с поэзией.

    Подготовка к конкурсу стихов

    Приблизительно за месяц до начала приема заявок на конкурс стихов я начинаю активно подбирать произведение. В этот период я читаю различные стихотворения и представляю, кто из детей мог бы наиболее эмоционально представить каждое из них. Это помогает мне выбрать подходящие стихи для каждого участника.

    Когда я нахожу несколько интересных стихотворений, я предлагаю детям сделать выбор. Перед тем как они определятся, я кратко рассказываю о каждом стихотворении, объясняя, о чем оно и какие эмоции может вызвать. Это помогает детям лучше понять, какое произведение им ближе.

    После того как ребенок определится с выбором, мы начинаем работать над разбором стихотворения. Мы уделяем особое внимание пониманию содержания: что хотел сказать автор, какие чувства он вкладывал в строки. Также мы работаем над произношением, интонацией и экспрессивной составляющей. Я объясняю, как важно передать эмоции и настроение стихотворения.

    Репетиции проходят каждый день — после уроков и во время перемен. Мы много раз читаем стихотворение, стараемся сделать его исполнение максимально выразительным.

    Когда все готово, мы переходим к съемкам. Важно подобрать подходящий фон и музыку, чтобы создать нужную атмосферу. Я также занимаюсь оформлением видео, чтобы оно выглядело привлекательно и профессионально.

    Эта подготовка — это не только работа, но и увлекательный процесс, который объединяет детей и помогает им развивать свои творческие способности

    Планируемые результаты практики (по ФГОС)

    • Повышение уровня речевой культуры и выразительности речи у детей.
    • Формирование навыков работы в команде и публичного выступления.
    • Развитие интереса к изучению иностранных языков и литературного творчества.
    • Участие в конкурсах и получение призовых мест, что способствует повышению мотивации к обучению.   

    Достигнутые результаты

    в 2023 году 5 учеников 7 класса приняли участие в конкурсе чтецов на французском языке  под названием Red Bird. Данный конкурс  заявлен как международный, поскольку в нем принимают участие школьники не только из России, но также из Казахстана и Беларуси. В итоге, одна ученица заняла первое место среди учащихся 7-8 классов.

    Весной 2024 года ученицы 2 и 5х классов заняли 2 и 3 места на региональном этапе конкурса чтецов на английском языке.

    В феврале 2025 года мы снова поучаствовали во французском  потоке конкурса чтецов. На этот раз все четверо учащихся заняли призовые места.

    В марте 2025 г. мы  работаем над подготовкой к конкурсу чтецов на английском языке.(7 человек)

    Также, данные школьники читают стихотворения на различных внеклассных мероприятиях. В декабре 2024 года ребята 3 и 5 классов  поучаствовали в проекте «Noel», где подготовили выступление-поздравление на французском языке .

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике